В 2016 году российские десантники получат "Тайфуненок"

Войсковые испытания бронемашины для воздушно-десантных войск "Тайфуненок" состоятся в 2016 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева.

- "Тайфуненок" пока еще не пришел в вооруженные силы. В 2016 году первые прототипы машины придут в войска, начнется их испытание и апробирование", - цитирует информационное агентство представителя Военно-промышленной комиссии.

ВДВ получат батальонные комплекты БМД-4М, "Ракушка" и "Нона"
Он также отметил, что "Тайфуненок" (КАМАЗ-53949) легче и меньше бронеавтомобиля "Тигр". Его можно использовать для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. Кроме того, его можно применять как машину огневой поддержки.

Новая бронированная машина является младшим собратом бронеавтомобилей семейства "Тайфун", стоящих на вооружении подразделений специального назначения российской армии. На броневике установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. "Сендвич" из керамики и стали, по утверждениям разработчиков, способен выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения баллистической защиты четвертого класса. Автомобиль способен выдерживать подрыв взрывного устройства эквиваленного шести килограммам тротила под днищем и под колесом. Пуленепробиваемые стекла не берут даже крупнокалиберные пулеметы.

БТР "Ракушка" поступит на вооружение ВДВ весной 2015 года
Высокие тягово-скоростные характеристики силовой установки с двигателем мощностью 350 л.с. и автоматической трансмиссией позволяют развивать скорость до 105 км/ч по шоссе. Грузоподъемность "Тайфуненка" составляет две тонны, вместимость 10 человек.

Возможность монтировать спецоборудование позволяет использовать автомобиль не только как десантное средство, но и в качестве командно-штабной машины. Кроме того, на "Тайфуненке"
установлена специально разработанная бортовая система, которая выводит на экран всю необходимую информацию: от давлений в колесах и изображения с видеокамер кругового обзора до меню управления гидропневмоподвеской и неисправностей автомобиля. Кстати, система подкачки колес и боестойкие колесные вставки дают возможность проехать после повреждения еще 50 километров.

Зампредседатель ВПК также отметил, что "Тайфуненок" создавался в условиях санкций, когда конструкторы опирались на условия отечественной промышленности.